Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют.
Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всѐ необходимое для развития двигательной активности детей.

Разнообразное оформление приѐмных комнат, групповых, спален помогает детям с ОВЗ и инвалидам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.

 №

Наименование

Площадь (м2)

1

Общая площадь всех зданий образовательного учреждения (м2)

308,2

2

Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение (м2)

2480

3

Наименование зданий и сооружений , входящих в учреждение:

Для каждого здания и сооружения указать:

а) год постройки

б) проектная мощность(мест)

в) общее количество мест в соответствии с лицензионными показателями(м2)

д)площадь

г) этажность

е) материал несущих стен и перекрытий

Здание детского сада «Петушок»

1984г

25

308,2

2

Кирпич, плиты , бетон.

4

Общее количество детей

14

5

Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений и т.д.всего-(ед) в том числе:

а) групповых помещений(ед)

б) спальных помещений(ед)

в) методических кабинетов (ед) и т.д.

60

1

1

1

6 Учреждение имеет или нет:

6.1

Спортивный зал

20

6.2

Плавательный бассейн

нет

6.3

Музей, народного быта

нет

6.4

Учебно-опытный участок –м2

20

7 Имеет пищеблок –м2

7.1

Пищеблок работает на сырье(да,нет)

да

7.2 Организовано питание в столовой

8

Наличие библиотеки (да или нет)

Да, методическая литература, детская художественная)

8.1

Наличие электронной библиотеки(да или нет)

нет

9

Здание учреждения, требующие капитального ремонта –(м2)(наименования зданий учреждения)

Здание детского сада308,2м2

10

Дата проведения последнего капитального ремонта

-

11

Здание учреждения ,находящиеся в аварийном состоянии

нет

12

Наличие документа , подтверждающего аварийность по зданию

нет

13

Здание имеющие водопровод

Здание детский сад

14

Здания, отапливаются посредством:

центральное отопление

Здание детский сад

15

Здание имеет канализацию

Здание детский сад

16

Наличие отмостки зданий образовательного учреждение

Здание детский сад

17

Учреждение имеет паспорт благоустройства

да

18

Наличие медицинского кабинета

нет

19

Общее количество персональных ЭВМ -ед

1

20

Другое оборудование

Телевизор,DVD, музыкальный центр

21

Учреждение имеет пожарную сигнализацию(АПС)

Да

22

Вывод сигнала АПС на пульт ЕСС-01 пожарной охраны

Да

23

Учреждение имеет систему оповещения и управления эвакуаций людей при пожаре

нет

24

Оснащенность молниезащитой

нет

25

Оснащенность системой дымоудаления

нет

26

Обеспеченность персонала образовательного учреждения носилками для эвакуации маломобильных групп

нет

27

Наличие пожарных гидрантов

нет

28

Удаление образовательного учреждения от ближнего пожарного подразделения

20

29

Учреждение имеет пожарные краны и рукава

нет

30

Количество огнетушителей

4

31

Наличие пожарной декларации

да

32

Учреждение имеет системы видеонаблюдения

Да(4)

33

Учреждение имеет «тревожную кнопку»

да

34

Учреждение имеет телефонную связь

да

35

Наличие ограждения по периметру

да

36

Наличие наружного освещения

да

37

Охрана образовательного учреждения

А) сторожа

2

38

Количество охраны сотрудников

-

39

Учреждение имеет систему контроля доступа

да

40

Учреждение имеет автоматическую систему охраны

нет

41

Наличие паспорта комплексной безопасности

да

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Создание условий дл укрепления здоровья и физического развития воспитанника, является одной из приоритетных задач МБДОУ детский сад
«Петушок» .Для успешной реализации данных задач в ДОУ имеется необходимые условия :

  • Групповое помещение-1;
  • Спортивный и музыкальный зал совмещенный ( музыкальный центр, магнитофон)

 Спортивный и музыкальный зал 60кв.м

Обручи, скакалки, шведская стенка, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, ребристая доска и другим необходимым оборудование

Спортивная площадка 500кв.м

Оснащена необходимым оборудование: футбольное поле, волейбольная,баскетбольная площадки, яма для прыжков, рукоход ,бум, турник, беговая дорожка и другое

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы.
Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, пиано, музыкальный центр. Имеются костюмы.

 

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУдетский сад «Петушок» с. Хомутцы помещение для размещения библиотеки отсутствует

Литература находится у воспитателей в групповых помещениях. ДОУ укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В групповых помещениях также имеются: принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога.

Наличие оборудованных объектов спорта

 №

Наименование

Кол-во

Площадь (м2)

1

Физкультурный зал

1

60

2

Спортивная площадка

1

500

Физкультурный зал оснащен следующим оборудованием:

  • шведская стенка;
  • полка для мячей наклонная
  • скамья гимнастическая двухсторонняя
  • кольца гимнастические
  • веревочная лестница
  • канат для лазанья
  • лесенка стремянка
  • дуги для подлезания
  • стойка для прыжков
  • доска гимнастическая
  • маты
  • гимнастические палки
  • ортопедические мячи
  • мячи
  • бубен
  • скакалки
  • доска приставная ребристая
  • обручи
  • мешки с песком
  • магнитофон

    Спортивная площадка оснащена следующим оборудованием:

    • футбольное поле
    • баскетбольная площадка
    • волейбольная площадка
    • яма для прыжков
    • турник
    • кольцеброс
    • рукоход
    • бум
    • беговая дорожка

    В детском саду созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ.
    Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
    На улице имеется спортивная площадка и прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

     

      Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

      Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

      • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
      • электронные образовательные ресурсы (часто называемыеобразовательные мультимедийные пособия , сетевые образовательныересурсы, и т.п.);
      • аудиовизуальные (слайды);
      • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрациинастенные, магнитные доски);
      • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели вразрезе, модели демонстрационные);
      • спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).

      Идеальные средства обучения – это те условные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

      Материальные средства обучения – это физические объекты , которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

      Наглядные пособия классифицируются на три группы:

      • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
      • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы)
      • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

      Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

      Принципы использования средств обучения:

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения:традиционных и современных для комплексного, целенаправленноговоздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную,аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательныхцелях;
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципанаглядности, доступности и т.д.);
      • сотворчество педагога и обучающегося;
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

      Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

      Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

      Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
      • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
      • музыкальными инструментами (металлофон, треугольники, колокольчики, бубны и др.),
      • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
      • мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), музыкальными центрами и др.
      • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

      Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов:

      Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, музыкальные центры, фотоаппарат, интерактивное оборудование: проектор и другое. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

      Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
      Адаптированные программы разрабатываются с учѐтом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

      Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Информационная инфраструктура

      В МБДОУ детский сад « Петушок» с. Хомутцы Ивнянского района имеется 1 компьютер, с выходом в Интернет-1, сайт детского сада (https://ds-petushok-xomutcy-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), адрес электронной почты (xomutsadik1@mail.ru). В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).

      Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

      Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:

       № п/п

      Наименование показателя

      Значение показателя

      1

      Общее число компьютеров в детском саду

      3

      2

      Число компьютеров в образовательном учреждении, подключенных к Интернет

      7

      3

      Наличие локальной сети

      нет

      4

      Число МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир)

      2

      5

      Телевизор

      1

      6

      DVD

      1

      7

      Музыкальный центр

      1

      8

      Планшеты для детей

      6

      Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

      Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

      Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru

      Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru

      Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru

      Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

      Электронно-образовательные ресурсы

      Для воспитателей:

      Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

      Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/

      Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

      "Детский психолог" - http://www.childpsy.ru

      Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

      Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

      Логопед - http://www.logoped.ru

      Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

      Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm

      Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

      Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

      Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Плата за проживание не формируется

      О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      МБДОУ детский сад "Петушок" с.Хомутцы оборудован кнопкой вызова

      Паспорт доступности учреждения 

      Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования не предусмотрены

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie