Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют.
Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всѐ необходимое для развития двигательной активности детей.
Разнообразное оформление приѐмных комнат, групповых, спален помогает детям с ОВЗ и инвалидам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.
№ |
Наименование |
Площадь (м2) |
|
1 |
Общая площадь всех зданий образовательного учреждения (м2) |
308,2 |
|
2 |
Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение (м2) |
2480 |
|
3 |
Наименование зданий и сооружений , входящих в учреждение: Для каждого здания и сооружения указать: а) год постройки б) проектная мощность(мест) в) общее количество мест в соответствии с лицензионными показателями(м2) д)площадь г) этажность е) материал несущих стен и перекрытий |
Здание детского сада «Петушок» 1984г 25 308,2 2 Кирпич, плиты , бетон. |
|
4 |
Общее количество детей |
14 |
|
5 |
Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений и т.д.всего-(ед) в том числе: а) групповых помещений(ед) б) спальных помещений(ед) в) методических кабинетов (ед) и т.д. |
60 1 1 1 |
|
6 Учреждение имеет или нет: |
|||
6.1 |
Спортивный зал |
20 |
|
6.2 |
Плавательный бассейн |
нет |
|
6.3 |
Музей, народного быта |
нет |
|
6.4 |
Учебно-опытный участок –м2 |
20 |
|
7 Имеет пищеблок –м2 |
|||
7.1 |
Пищеблок работает на сырье(да,нет) |
да |
|
7.2 Организовано питание в столовой |
|||
8 |
Наличие библиотеки (да или нет) |
Да, методическая литература, детская художественная) |
|
8.1 |
Наличие электронной библиотеки(да или нет) |
нет |
|
9 |
Здание учреждения, требующие капитального ремонта –(м2)(наименования зданий учреждения) |
Здание детского сада308,2м2 |
|
10 |
Дата проведения последнего капитального ремонта |
- |
|
11 |
Здание учреждения ,находящиеся в аварийном состоянии |
нет |
|
12 |
Наличие документа , подтверждающего аварийность по зданию |
нет |
|
13 |
Здание имеющие водопровод |
Здание детский сад |
|
14 |
Здания, отапливаются посредством: центральное отопление |
Здание детский сад |
|
15 |
Здание имеет канализацию |
Здание детский сад |
|
16 |
Наличие отмостки зданий образовательного учреждение |
Здание детский сад |
|
17 |
Учреждение имеет паспорт благоустройства |
да |
|
18 |
Наличие медицинского кабинета |
нет |
|
19 |
Общее количество персональных ЭВМ -ед |
1 |
|
20 |
Другое оборудование |
Телевизор,DVD, музыкальный центр |
|
21 |
Учреждение имеет пожарную сигнализацию(АПС) |
Да |
|
22 |
Вывод сигнала АПС на пульт ЕСС-01 пожарной охраны |
Да |
|
23 |
Учреждение имеет систему оповещения и управления эвакуаций людей при пожаре |
нет |
|
24 |
Оснащенность молниезащитой |
нет |
|
25 |
Оснащенность системой дымоудаления |
нет |
|
26 |
Обеспеченность персонала образовательного учреждения носилками для эвакуации маломобильных групп |
нет |
|
27 |
Наличие пожарных гидрантов |
нет |
|
28 |
Удаление образовательного учреждения от ближнего пожарного подразделения |
20 |
|
29 |
Учреждение имеет пожарные краны и рукава |
нет |
|
30 |
Количество огнетушителей |
4 |
|
31 |
Наличие пожарной декларации |
да |
|
32 |
Учреждение имеет системы видеонаблюдения |
Да(4) |
|
33 |
Учреждение имеет «тревожную кнопку» |
да |
|
34 |
Учреждение имеет телефонную связь |
да |
|
35 |
Наличие ограждения по периметру |
да |
|
36 |
Наличие наружного освещения |
да |
|
37 |
Охрана образовательного учреждения А) сторожа |
2 |
|
38 |
Количество охраны сотрудников |
- |
|
39 |
Учреждение имеет систему контроля доступа |
да |
|
40 |
Учреждение имеет автоматическую систему охраны |
нет |
|
41 |
Наличие паспорта комплексной безопасности |
да |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Создание условий дл укрепления здоровья и физического развития воспитанника, является одной из приоритетных задач МБДОУ детский сад
«Петушок» .Для успешной реализации данных задач в ДОУ имеется необходимые условия :
- Групповое помещение-1;
- Спортивный и музыкальный зал совмещенный ( музыкальный центр, магнитофон)
Спортивный и музыкальный зал 60кв.м |
Обручи, скакалки, шведская стенка, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, ребристая доска и другим необходимым оборудование |
Спортивная площадка 500кв.м |
Оснащена необходимым оборудование: футбольное поле, волейбольная,баскетбольная площадки, яма для прыжков, рукоход ,бум, турник, беговая дорожка и другое |
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы.
Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, пиано, музыкальный центр. Имеются костюмы.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУдетский сад «Петушок» с. Хомутцы помещение для размещения библиотеки отсутствует
Литература находится у воспитателей в групповых помещениях. ДОУ укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В групповых помещениях также имеются: принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога.
Наличие оборудованных объектов спорта
№ |
Наименование |
Кол-во |
Площадь (м2) |
1 |
Физкультурный зал |
1 |
60 |
2 |
Спортивная площадка |
1 |
500 |
Физкультурный зал оснащен следующим оборудованием:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивная площадка оснащена следующим оборудованием:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ.
Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На улице имеется спортивная площадка и прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемыеобразовательные мультимедийные пособия , сетевые образовательныересурсы, и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрациинастенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели вразрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те условные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты , которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения:традиционных и современных для комплексного, целенаправленноговоздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную,аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательныхцелях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципанаглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофон, треугольники, колокольчики, бубны и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), музыкальными центрами и др.
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов:
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, музыкальные центры, фотоаппарат, интерактивное оборудование: проектор и другое. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Адаптированные программы разрабатываются с учѐтом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная инфраструктура
В МБДОУ детский сад « Петушок» с. Хомутцы Ивнянского района имеется 1 компьютер, с выходом в Интернет-1, сайт детского сада (https://ds-petushok-xomutcy-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), адрес электронной почты (xomutsadik1@mail.ru). В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура
Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Общее число компьютеров в детском саду |
3 |
2 |
Число компьютеров в образовательном учреждении, подключенных к Интернет |
7 |
3 |
Наличие локальной сети |
нет |
4 |
Число МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир) |
2 |
5 |
Телевизор |
1 |
6 |
DVD |
1 |
7 |
Музыкальный центр |
1 |
8 |
Планшеты для детей |
6 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru
Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Логопед - http://www.logoped.ru
Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад "Петушок" с.Хомутцы оборудован кнопкой вызова
Паспорт доступности учреждения
Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует