Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах и требованиях

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения,  которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, cцелью обеспечения каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Цель - создание организационно-управленческого механизма для осуществления инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые направлены на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечивающие готовность учреждения к реализации стандартов дошкольного образования.

Задачей введения ФГОС стала разработка плана мероприятий, обеспечивающих последовательные и содержательные действия по обеспечению процесса введения ФГОС ДО. В начале своей работы мы создали рабочую группу по подготовке внедрения ФГОС, в состав которой вошли воспитатели, специалисты учреждения, представители родителей воспитанников. Основной целью рабочей группы являлось создание системы методического обеспечения по организации и внедрению ФГОС ДО.

Для реализации Проекта разработана «Дорожная карта » по введению ФГОС ДО в учреждении, в которой отражены все направления работы по введению Стандартов .

План действий включает в себя следующие направления работы:

1. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2. Создание организационного обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3. Создание кадрового обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
4. Создание финансово-экономического обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
5. Создание информационного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

На основе «Дорожной карты» разработан план-график мероприятий по обеспечению подготовки к введению и введению Стандарта дошкольного образования, модель мониторинга введения, а также система критериев, показателей и индикаторов мониторинга введения Стандарта.

Основными критериями готовности учреждения к введению ФГОС ДО являются:

  • разработка и утверждение Основной образовательной программы МБДОУ;
  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников образовательного учреждения;
  • разработка локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ;
  • определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной программе МБДОУ между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений;
  • разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников;
  • обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie